Кол-во просмотров с 06.01.24г. :: 439
Добрый день. Здравствуйте. Да, тема очень интересная, и это так, так сказать, хорошо, я расскажу вам немного истории. Ну, понятно, это не какой-то блеф, они придумали, что рассказать. Что ж, понятно, что каждый раз, когда мы приступаем к финансовому моделированию, Все начинается с того, что нам нужно спрогнозировать какой-то спрос. И так, классически, все начинается с того, что мы формируем бюджет продаж. Все это нужно кому-то продать. Если тот, кому мы собираемся это продавать Они не пришли к нам заранее и не сказали: Роман, если ты собираешься продавать, я не знаю, что-то вроде картошки в мешках, мы обязательно будем покупать ее у тебя раз в две недели. И мы такие: "Ладно, тогда мы занимаемся бизнесом". У нас есть покупатели. К сожалению, жизнь так не устроена. Если бы это было так, то да, то есть мы всегда в данный момент находимся в неведении относительно того, что будет востребовано на следующий день, через неделю, через месяц и так далее. Мы пытаемся как-то проанализировать прошлое, мы пытаемся как-то надеяться на что наш продукт будет интересен, и так далее, и тому подобное. И, к сожалению, очень часто у людей, которые начинают бизнес, есть эта очень важная составляющая, Они уверены, что то, что они создают, супер круто. И каждый раз, конечно, когда вы так выглядите, к нам приходят люди, какие-то новые проекты и так далее. И они всегда говорят, мы выводим на рынок эксклюзивный продукт, такого ни у кого нет. Мы слушаем это здесь, и я вспоминаю, да, месяц назад это было похоже. Примерно полгода назад, почти то же самое, ребята приходили, предлагали, и год назад это все еще было там. И так оно и есть. Конечно, жаль, что у меня есть такая идея, конечно, которую, может быть, немного вывернуть наизнанку и, вообще говоря, просто взять и показать, Ну, конечно, не называя названий компаний, которые приходят, но, вообще говоря, чтобы показать статистику того, какие проекты за последние 10 лет просто прошли у нас на глазах и как часто повторяются одни и те же идеи, одни и те же надежды и так далее. И от классических бизнесов до действительно очень интересных. Недавно, например, одним из таких очень интересных проектов было создание таких вертикальных теплиц, У них такие этажи, примерно 50 этажей, и теплица. Это сочетается с такими полками размером в квадратный метр, 5 квадратных метров и так далее. Там создается особая среда, и, соответственно, такие вертикальные теплицы могут быть созданы в современных многоквартирных домах, и, соответственно, там можно выращивать различные овощи и фрукты, и так далее, и тому подобное. Это очень интересный, очень современный, инновационный проект. Есть, конечно, свои проблемы со всевозможными удобрениями, Нам нужны специальные генераторы, вся эта поддержка, вся эта внутренняя экосистема. Ну, вот как это называется. Понятно, что такие проекты, много таких интересных проектов сейчас идут в направлении Ближнего Востока. То есть, это особенно направление Дубая, которое только что открылось, и сейчас эти дубайские проекты - просто плод, я не знаю. Это самые интересные. Итак, в целом, конечно, в области IT, в области этого, ну и, конечно, у всех, кто рисует эти проекты, каждый раз, когда вы смотрите туда-то и там-то, у каждого есть ракета. Ну, понятно, что амбиции есть у всех, все хотят, чтобы через 2-3 года там был их бизнес, чтобы уже были миллиарды. Также очень интересный момент, когда люди приходят туда, Они говорят, ну, нам нужно 10, 20, 30 миллионов, а в конце года у них в модели миллиард. Вы задаете вопрос, ребята, послушайте, любой инвестор скажет вам, зачем вам 10 миллионов? Если вы так уверены, что через год у вас будет миллиард. Под миллиардом я подразумеваю чистый. У людей есть миллиарды чистого потока, то есть чистой прибыли, которую вы просто выводите, ну, ладно, платите там 13 центов, ну, отдаете 130 миллионов, но у вас в кармане не больше 800. И просят они, грубо говоря, 10-15 миллионов на проект. Ну что ж, как говорится, идите займите у кого-нибудь или заложите квартиру, если вы живете в Москве. Конечно, здесь есть такие искажения. Искажения возникают, прежде всего, из этих маркетинговых исследований. Это тема, которую мы сегодня обсудим. И вообще, как к этому подойти. Все это в рамках Нашим основным направлением, которое продолжается уже два года, является изучение финансового моделирования, где мы строим нашу 4-ю модель. Я думаю, что вскоре мы перейдем к более активному предварительному построению этой модели. Но вскоре мы почти закончили вкладку маркетинг, есть еще некоторые моменты, которые я хочу показать, но я решил, что нужно немного отойти в сторону и сделать эти приложения. Было одно приложение, где мы сделали такую простую модель для торговли, но это было важно. потому что была эта технология для этих клиентов, для новых клиентов, это расчет LTV, пожизненной стоимости и так далее. Такая важная тема, я просто хотел коснуться ее один раз. Там больше не о чем роптать, они просто сказали это один раз, и все, и они забыли, так сказать, как будто они поставили точку, поставили галочку, это есть.