Кол-во просмотров с 31.10.24г. :: 20
Доброе утро. Мы продолжаем. Так, вот Наталья подошла. Еще раз доброе утро. Доброе. Доброе утро. Какие-то вопросы есть? Если нет, то продолжаем составление нашего балла. Итак, мы задали некоторый бизнес-процесс, который у нас протекает от закупки сырья до продажи готовой продукции, проходя через производственный процесс. И наша задача пока что, так скажем, как-то проиллюстрировать, как это у нас все отображается в балансе, что происходит в балансе, как статьи между собой перебрасывают вот эти вот циферки. Мы, так сказать, пока что идем не по академическому принципу, когда вводим ряд определений, потом дальше там что-то там как-то из них выводим и так далее. Мы сначала немножко практику смотрим, как это все работает, просто начинаем чувствовать, так скажем, как это, каждая операция отображается в балансе. Причем мы делаем то, чего, ну, например, там вот классические бухгалтера очень не любят. Когда мне приходится, например, общаться с главными бухгалтерами на предприятиях, на которые мы заходим, то, конечно же, мы так, ну, какое-то время всегда идет прикирка. Дело в том, что понятно, что существует такое понятие как проводка, бухгалтерская проводка. И понятно, что существуют правила бухгалтерского учета, ПБУ так называемые, которые определяют то, каким образом финансово-экономическая операция должна отобразиться в виде проводок, То есть она проходит по ряду счетов бухгалтерского учета, и потом она, так скажем, отображается, уже ложится правильным образом в баланс, на баланс, в активы, в пассивы, на те или иные статьи. Мы же здесь, поскольку, ну так скажем, мы занимаемся управленческим учетом, очень много есть различной информации о том, чем отличается бухгалтерский учет от управленческого учета. Я бы не сказал, что то, что я сейчас говорю, это есть какое-то отличие. Здесь нет никакого отличия, здесь просто есть момент, связанный с эффективностью этой деятельности. Мы просто экономим себе время. Мы в рамках управленческого учёта, там где мы не скованы какими-то ПБУшками, каким-то законодательством, в данном случае российским, например, мы просто говорим, что если мы понимаем суть экономической операции, то давайте её сразу же отображать в балансе. То есть вот что мы делаем. То есть это ну некоторый такой момент, что если придется вот как-то это использовать в рамках своей деятельности и контактировать с бухгалтерией, то здесь необходимо просто-напросто там в штыки, чтобы друг друга не воспринимать, просто договориться о том, что ну там, ребят, мы просто сразу же как бы это видим в балансе, отображаем и так далее. То есть мы пропускаем ряд регламентных операций, которые там производятся в обычной классической бухгалтерии. Мы сразу же как бы смотрим на баланс. Это очень важно. Я думаю, что именно вот такой подход, вот его нужно использовать, когда говорят, например, финансовый учет для топ-менеджера, финансовый учет для руководителей, для небухгалтеров. ну такие вот есть ещё всякие фразы и так далее. Вот это вот оно примерно, да, то есть оно сразу же даёт некоторую физику вот того, чего там происходит. Вот. И достаточно логически отображаем. Ну, короче говоря, мы дальше едем. Опять же, то, как мы движемся. Дело в том, что то, каким образом мы сейчас на всё на это смотрим и как мы рассуждаем, я закладываю это как, ну такая, Основной принцип вообще нашего подхода, который будет все время красной ниточкой будет как бы во всем нашем курсе прослеживаться, мы сначала будем проговаривать физику, экономику происходящего, то есть что происходит, что называется, в предприятии, и потом уже формировать те или иные цифры, числа, как они у нас прыгают по статьям, балансы или других форм отчетности. Поэтому в нашем случае произошло следующее. Мы заключили договор с поставщиком. В рамках этого договора мы должны были произвести 50% предоплату за сырье, которое нам необходимо. Мы это сделали. Это была первая операция. Мы закупили сырье на 200 тысяч, товарную накладную оформили. И что это означает? Закупили сырье, это означает, что мы его положили себе на склад. То есть это сырье у нас оказалось на складе. Далее мы по договору в течение какого-то срока произвели доплату, с поставщиком рассчитались, и эта часть у нас как бы закрыта. Грубо говоря, вот этот договор с поставщиком, или это может быть открытый договор, и там какая-то спецификация была выполнена, мы ее закрыли. Она в прошлом осталась. И в сухом остатке у нас остается следующее. Мы 200 тысяч заплатили, у нас на 200 тысяч стало денег меньше, стало 800 тысяч на счету. И на 200 тысяч рублей у нас лежит сырье физически, оно лежит теперь на складе. Далее у нас происходит следующее. Нам необходимо вот эти вот самые запасы переместить в производственные цеха. Значит теперь. Я уже на предыдущих паре занятий дал понять, что мы будем в любом случае всю нашу деятельность рассматривать как внутри периметра, то есть внутри компании и снаружи, как бы вне компании. На данный момент мы пока что не будем вдаваться в глубь внутренних бизнес-процессов, то есть каким образом вот это вот сырье, которое лежит у нас на складе запасов, как оно перемещается в производство, как это контролируется, где это отражается и так далее. То есть мы это пока что пропускаем. Опять же, как вот здесь все рисовано, мы сейчас стараемся отрисовать, так скажем, изобразить внешние договоренности с нашей компанией. Эти внешние договоренности, они каким-то образом уже более-менее понятно представляются в балансе. А вот то, как нам еще дополнительно потом вести аналитику внутренних бизнес-процессов и контроль внутренних бизнес-процессов, это чуть-чуть попозже, это другая кухня. То есть просто пока что не будем сразу же все в одно смешивать, то есть постепенно-постепенно будем разбирать весь наш ком под названием финансовая аналитика. Значит, еще раз, физически дальше происходит следующее. Как только, значит, теперь смотрите, что происходит. Когда в тот момент, когда сырье поступило на склад запасов, в этот момент внутри срабатывает запуск. производственного процесса. Он должен просто срабатывать, как-то это должно отражаться во внутренней системе управления. То есть, грубо говоря, запасы положили, люди перенесли их, закинули на склад, и кто-то нажимает на кнопочку, либо звонит в производственный цех, либо пешком туда идет, но должен быть должен быть регламент внутренний на то, каким образом доводится информация до производственников о том, что на склад поступило то, с чего можно начинать запускать сам непосредственно производственный процесс. Эта часть, это управленческая часть, и она должна контролироваться и регулироваться, в том числе внутренней аналитикой. Мы считаем так, что что-то сработало, Наши внутренние люди сели во внутренний перевозчик, грузоподъемник, подхватили эти запасы, перевезли в цех производственный, и в производстве у нас начался процесс создание из вот этого самого сырья, процесс производства из этого сырья готовой продукты. Возможно каких-то промежуточных полуфабрикатов, возможно там несколько цехов из одного в другой там что-то передается. Это неважно. Мы сейчас укрупненно смотрим и И нас, ну как я уже сказал, нас волнует пока что внешний периметр. За внешним периметром у нас находятся в данном случае, да, это вот наши подрядчики, ну, например, там по электроэнергии и персонал, с которым у нас заключены трудовой договор, трудовые договора. И вот там началась работа. Ну, давайте мы обслужим там, допустим, персонал, да. Значит, персонал, он работает, то есть передает нам свой труд, и мы фактически начисляем, происходит начисление фонда оплаты труда. Начисление фонда, можно сказать. Значит, пишем, следующая операция, четвертая операция, пусть это у нас будет начисление фонда, начисление вход и пусть у нас там, ну допустим, вход там 300 рублей, да, то есть такая там трудоемкая какая-нибудь деятельность возникает и вот они у нас отработали, да, вот там сдельная зарплата у нас или там это за месяц или это сдельно за договор или там за какой-то объем сырья, который они отработают, тоже нам это сейчас Неважно, то есть система мотивации, система оплаты труда нас сейчас не интересует. Мы пока что просто чисто финансовый учет ведем. Четвертая операция, мы начисляем вход, то есть когда мы говорим слово начисление фонда оплаты труда, начисление зарплаты, это значит, что экономически мы потребляем труд персонала, труд производственных рабочих. Мы его потребляем и начисляем там оклады. В этот же момент у нас происходит пятая операция. То есть они начинают там работать, они запускают станки, оборудование и так далее. И у нас возникает пятая операция, это потребление электроэнергии. Потребление электроэнергии. потребление электроэнергии, пусть там потребляется у нас электроэнергия, ну не знаю, там еще пусть будет там на 100 рублей электроэнергии, ну и может быть еще там каких-то, какой-то коммунал, вода, еще там что-то. Ну и здесь у нас происходит следующее, значит теперь вопрос вот какой, если мы начисление труд персонала вкладываем в себестоимость нашей продукции, то мы фактически начинаем накапливать. У нас возникает незавершенное производство, То есть у нас есть... Давайте еще вот что сделать. Давайте мы одну внутреннюю операцию все-таки отобразим. Давайте вот это вот 5 напишем, вот здесь вот 6 напишем. Сейчас мы вот этот производственный процесс правильным образом тоже отобразим. Сделаем вот как еще... Вот так вот сделаем. Копировать. И давайте мы сделаем четвертую операцию. Вот сюда поставим четвертую операцию. Это операция перемещения. Давайте мы вот так вот отобразим. То есть перемещение сырья. То есть перемещение сырья у нас происходит 100 складов производства. Перемещение сырья со складов производства на 200 рублей сырья. Оно у нас покидает склад. То есть у нас происходит передвижение в рамках бизнес-процесса. Передвижение сырья. Перемещение сырья. И мы его вот так вот захватим в запасы и захватим производством. Вот сюда вот поставим. где у нас вот эта компания написана. вот так видно было. вот и так здесь у нас происходит перемещение сырья из запасов производства. ну здесь понятно,