Кол-во просмотров с 08.06.24г. :: 259
Всем привет. Да, Константин, я прочитал там то, что вы написали. Да, давайте, конечно, вопрос покажем. Чуть-чуть просто подождем, чтобы там, может, побольше собралось. Да, смотрите, слышно, да, меня? Да-да-да. Да, смотрите, какая история. Вот я вчера, правда, не до конца, я вчера отключился раньше, и сегодня послушал, не до конца лекцию послушал. Смотрите, основной ваш посыл, да, ну, вчера, да, успешное предприятие, то, которое существует, ну, минимум, там, 75 лет, правильно? Более 70 лет, да. более 70 лет. И вот вопрос соответственно, а будет продолжение истории, что связывает эти компании, есть что-то общего у компании, которая существует как раз и более 70 лет? Да. И смотрите, еще смотрите какая история интересная. Я слушал Аузан, этот Сан Саных из МГУ, там профессор, и он на примере государств говорил, что как бы траектории две, и часть стран движется по хорошей траектории, быстро растут, а другие растут чуть медленнее, и это другая клея. Чтобы перескочить из одной категории в другую, ну, тоже развиваться, один из факторов, ну вот то, что они обещали, это долгосрочное планирование. И вторая история – это то, что продолжительность жизни, да, там у ученых, у тех, кто выращивает деревья условно, у тех тоже, кто Да-да-да. Константин, подожди секундочку, давайте так, я просто буду записывать очень кратко Ваши тезисы, просто чтобы к этому вернуться сейчас, ладно? Да-да, давайте тогда, да. Ну буквально просто, я напишу. Чтобы качественно сделать скачок, Вы сказали, нужно долгосрочное планирование. Ну, все сводится к тому, что да, что объединяет, да, вот вы говорите, что компании, кто больше 75 лет, да, и соответственно, ну, чтобы быть такой же компанией, надо определить, что у этих компаний было общее, ну, в теории, правильно? И, ну, как бы придерживаться этих правил, вот. И то, что я слышал, не на базе компании, на базе государств, да, Аузан рассказывал, есть исследования, соответственно, две категории, И одни двигаются по более высокой траектории, быстрые темпы у них более, а другие менее. И перескочить из одной в другую, это 50 лет надо работать. И один из факторов, вот он говорит, что это долгосрочное планирование. Это первый, потому что, в общем, может быть у этих компаний. И второе, это люди тоже, продолжительность жизни у ученых, у которых какие-то там наработки, которые тоже планируют не на день и на два там годами до исследований происходит некоторых даже ну там больше и ученые эти люди выращивают деревья тоже он посадил дерево он понимает что завтра если прийти она очень и продолжительность людей тоже вроде как увеличивается до предыдущего планета вот получается два вопроса первый вопрос что общего у этих компаний которые живут может быть вы знаете да и как это можно и 2 это то что вот я говорю долгосрочное планирование может являться это два момента это 2 это чтобы перейти на ускоренное развитие вот так вот я скину там преступление человек получил за это я скину тогда может посмотреть может быть это как-то не надо мы это сейчас разберем Все отлично тогда, да. Давайте сразу же, ну, во-первых, два таких маленьких сразу же момента по поводу вот этого утверждения, да, что нужно долгосрочное планирование, и то, что там вы сказали, что нужно 50 лет на это. да, чтобы стабильно перейти вот на эту трию, то есть не просто заскочить из траектории одной в другую и несколько лет там пробыть, такое возможно, но чтобы уже окончательно понять, что ты вышел стабильно на эту траекторию, ну вот проводить это порядка 50 лет. ну да, ну, во-первых, Ну, про долгосрочное планирование. Ну, мы знаем, что есть такой феномен, да, это план Маршала, по которому Германия за пять лет стала, там, резко, там, стала промышленной державой, Япония, там, Корея и так далее, да. То есть, ну, да, в принципе, и Советский Союз, когда индустриализация началась, то фактически там за пять лет просто вся страна как бы перешла на новый рельф. Да, то есть сам переход о существе не проблема. Просто давайте здесь сейчас разберемся, а вот какой вопрос зададим. А почему долгосрочное планирование? Из чего оно вытекает? Это ведь нужно как бы доказать. То есть есть обоснование этому. Наверное, какое-то есть, исследование какое-то есть, но я не владею, к сожалению. Смотрите, когда ученый делает некоторое утверждение, то на самом деле наука устроена так, что любое утверждение необходимо доказать. Либо нужно сказать, что это аксиома. Теорема, не требующая доказательств. Да, это утверждение, которое не нужно доказывать, оно как бы всем очевидно. И тогда отсюда мы отталкиваемся и с помощью очевидных для всех и принятых для всех утверждений, аксиом, мы дальше выводим любое новое утверждение, правильно? Соответственно, было бы вообще неплохо, чтобы этому человеку задали вопрос, почему долгосрочное планирование? По поводу продолжительности жизни ученых. Если вы посмотрите, сколько лет было таким ученым, как Ньютон, Эйнштейн и так далее, когда они открывали свои самые главные, эти самые знаменитые их открытия были произведены, вы удивитесь. Вот, например, такой учёный как Дирак, который открыл позитрон, и он получил Нобелевскую премию, так он сделал открытие в 25 лет. Вообще все квантовщики, Те, кто, например, современную физику создавал, квантовую, это были молодые ребята от 22 до 30 лет. Потом они уже ничего не создавали нового. Это просто как... Я вам просто замечу это. И вообще просто по жизни получается так, если посмотреть большинство ученых, то фундаментальные открытия, они создаются в районе 30 лет. Потом всё, что дальше учёный делает до конца жизни, он фактически развивает свои вот эти вот открытия, просто в тех или иных местах их применяя. Потому что Эйнштейн и вся эта группа, например, которая работала над атомом и так далее, над атомной бомбой, они уже ничего нового не создавали. Они все открытия сделали в молодом возрасте, а потом начинали их применять. То есть здесь тоже вопрос такой. Но и опять он требует, если это утверждение, но не аксиома, то нужно как бы доказательство, правильно? Почему нужно доказательство? Дело в том, что если мы уйдем на много веков назад, например в Древнюю Египет, то там были фараоны. Они жили там, не знаю, 35-40 лет. Но из-за того, что у них было жёсткое наследование трона, то их, так сказать, ну скажем так, их империя, их страна, да, как там называлось вот это вот всё, что у них это было, Египет, короче говоря, они им управляли прекрасно, веками, да, и достаточно эффективно управляли, ну как бы для тех лет, Просто было наследование власти, очень чёткое, жёсткое, правильное и так далее. Ровно так же, как когда императоры, цари передавали от себя к этим к сыновьям, и сыновей, например, они обучали с 8, с 9, с 10-летнего возраста уже обучали основам военного искусства, основам социального характера, основам управления и так далее. И вот это вот свойство продолжительности жизни, вот это вот условие продолжительности жизни, фактически его нивелировали, да, то, что жизнь была непродолжительная, это нивелировалось тем, что просто-напросто договорились о том, что будут передавать свои знания уже там, когда мне там, ну грубо говоря, когда там царю 35-40 лет, да, он начинает передавать это своему потомству. То есть люди всегда находили как бы пути, каким образом передавать какие-то вот эти вот свои умения, знания и так далее. Ну я это к тому, что здесь это очень большая тема для обсуждения, но когда ученый говорит о том, что вот это вот два принципиальных условия, то, конечно же, здесь можно, ну так скажем, посмотреть, поспорить, но очень важно посмотреть, всё-таки оттолкнуться от, ну как бы найти какие-то аксиомы. То есть мы как бы, это как вот у японцев, да, в бережневом производстве. Задайте пять вопросов почему, да, есть такое это. То есть если у вас что-то произошло на предприятии, да, какая-то проблема, то задайте вопрос, да, почему это произошло. Вам будет ответ, потому что то-то, то-то. Потому что Иван Иванович не вышел на работу. А почему Иван Иванович не вышел на работу? А потому что там он заболел. А почему он заболел? А потому что его продуло в кабинете. А почему его продуло в кабинете? Да потому что какой-нибудь там другой, там Петр Петрович, плохо починило окно. Ну я не знаю, я утрирую. И они докапываются до сути. Они утверждают, что когда вы задаете пять вопросов почему, то вы в итоге приходите к первопричине. Здесь как бы тоже, вот как раз таки это хороший вопрос, то что вы сейчас задали. Дело в том, что вот про вот эту первую часть я как раз сегодня собирался разговаривать. Я абсолютно согласен про то, чтобы перейти на, может быть, даже не на ускоренное развитие, а находиться как бы в парватере общего развития, чтобы не отставать, так скажем. Чтобы не отставать, долгосрочное планирование принципиально важно. Но здесь весь вопрос, а почему? Вообще, планирование, почему оно необходимо? Вот вопрос. То есть бюджет, план, долгосрочное планирование. Откуда вытекает, что этим нужно заниматься? Вот вопрос. Есть на это у вас какое-то мнение, ответ? Сейчас в моменте не готов даже. Смотрите. Ну давайте это тогда разложим. Это реально как бы как раз-таки сегодняшняя тема, как бы вот то, что я хотел дальше разговаривать. Смотрите, вот я утверждаю, да, то есть мое утверждение такое, что аксиомой является вот это вот утверждение. Основная функция финансового управления — это оплата счетов. И я вам сейчас просто покажу, как отсюда вытекает долгосрочное планирование. Я немножко еще раз назад на вчерашнюю лекцию от нее оттолкнусь. То есть оплата счетов Это в первую очередь здесь как бы речь идет о двух счетах. Это счета обычные, ну понятные, там где вы получаете услугу, покупаете какой-то товар, продукцию для того, чтобы самому там что-то создавать, делать какие-то работы для вас, и вам нужно это оплатить. А также это оплата, ну так скажем, некоторых моральных счетов. То есть, когда вместе с вами за идею идут люди, Ваши партнеры, которых вы, например, так сказать, совратили в какое-нибудь дело, там сказали, слушай, а давай мы в нашем районе очень мало кофеин, давай мы создадим здесь кофейник, давай мы начнем из Китая закупать всякое барахлишко и будем здесь продавать. Здесь очень много ребятишек, например, в нашем районе, и мы здесь всякие