Кол-во просмотров с 08.08.24г. :: 265
Павел, приветствую. Похоже, никто сегодня не подошел. Ну, может быть, конечно, еще подойдут. Похоже, что это я утомил предыдущими тремя своими расслуждениями и лекциями. Что-то я вас не слышу. Что-то со звуком похоже. Или это у меня? Может и у меня. У меня тут наушники тоже уже ломаются. А я погромко не могу вас слушать, потому что я в кабинете не один. Сейчас просто все вышли, я поэтому с вами разговариваю. Поэтому чаще пишу. Понятно, понятно. Нет, сейчас слышно хорошо, все в порядке. Я просто сказал, я сказал, что интересно было, в принципе, ваше видение той ситуации, которая сейчас у нас происходит. Ключевая ставка и как это влияет на бизнесы. А, вот Давид подошел. Все-таки кто-то заходит. Так. Давид, приветствую. Добрый день. Доброе утро. Доброе утро, Роман. Ну, опять же, я как в самом начале недели говорил, что материал сырой пока, и поэтому вот эти вот пять занятий, это как бы такое, такая прелюдия. Ну и больше это как такие какие-то рассуждения, чтобы потом в сентябрю, я просто выстрою уже потом конкретный достаточно материал, чтобы были какие-то алгоритмы, какие-то расчеты и так далее. Ну а сегодня я тоже хочу просто продолжить рассуждение на тему доходов. И в целом вот я говорил о том, что мы качнемся конверсии. Такая важная штука. Ну а конверсия, конечно же, она сидит внутри вот этой доходной части, внутри формирования. Значит, мы написали вчера, что необходимо понять, откуда берутся доходы, необходимо понять, кто отвечает за доходы. Ну и понятно, что вопрос, вот этот вот вопрос, то, что необходимо понять, кто отвечает за доходы, вот этот блок, он напрямую связан с коммуникацией. Об этом мы поговорим завтра. А понять, откуда берутся доходы, Этот блок, он напрямую связан с конверсией, с таким понятием, как конверсия. Поэтому вот эти вот два вопроса, кто отвечает за доходы и откуда берутся доходы, то есть вот мы как раз-таки сегодня поговорим о том, откуда берутся доходы. Ну а завтра затронем вот этот самый вопрос коммуникации, общения, информационного обмена с различными подразделениями на предмет того, как вообще понять, что в компании происходит, какие возможности есть, что компания делает правильно, неправильно и так далее, как к этому подходить. Причем человеку, если человек выделенный финансовый директор, почему не любят финансовый директоров? Они вроде как бы, ну если нормальный финансовый директор, он лезет везде, но казалось бы, что у него нет профессиональных компетенций ни по одному вопросу, в который он лезет. То есть, грубо говоря, он лезет в коммерцию в продаже, но он вроде и не продажник. Он лезет там в маркетинг, но вроде он как бы за финансы, говорят, должен отвечать. И причем здесь вообще? Чего он лезет в маркетинг, ему говорят и намекают? Он лезет на производство, там тем более главный зам генерального директора по производству на него смотрит круглыми глазами и говорит, а вы что сюда? Вот мы тут производим, а вы что сюда лезете? Там какой-нибудь главный по логистике, да, также примерно это смотрит. И вообще говоря, вот эта проблема коммуникации, проблема выстраивания коммуникации, она достаточно такая сложная, серьезная. И тоже имеет место быть, так сказать, этот вопрос, то есть он занимает существенное место. Ну, так скажем, если очень кратко, в моей практике Была один раз такая ситуация, я устроился в достаточно такую большую компанию, которая занималась эксплуатацией недвижимости. И мне сказали, что вот до меня буквально каждые полтора-два месяца сменилось шесть финансовых директоров. То есть вот они перебирали там и никак не могли, ну то есть никто не оставался. Там была очень специфическая внутренняя атмосфера. И все шесть финансовых директоров, которые приходили, они не могли выстроить взаимоотношения с руководством. Я потом как-нибудь об этом расскажу еще поподробнее. Ребята-то, я так понимаю, всегда более-менее нормальные приходят. Понятный функционал вроде казалось. всё понятно, что делать, а вот коммуникацию они не могли выстроить. Причём это эксплуатация недвижимости, это же очень простая штука. У вас есть объекты недвижимости, люди, которым вы эти объекты сдаёте, например, парковок или если это дома многоквартирные, то это люди, которые собственники этого жилья. Они вам каждый месяц просто платят деньги, у вас там доходная часть обеспечена. Ваша задача только лишь заниматься эксплуатацией, коммуналку вовремя организовывать, платить всякую электричество, вывоз мусора и так далее, ремонтировать там что-то, убирать и так далее. То есть сам бизнес очень простой был, но шесть финансовых директоров за год не смогли там удержаться. Потому что внутри были выстроены взаимоотношения, вот коммуникация, таким образом, что люди не могли найти общий язык с руководством компании. Это очень такой интересный пример. И я, когда туда пришел, и на меня все очень странно смотрели, потом мне это все рассказали, там ребята, которые мои подчиненные были, Примерно через где-то полтора-два месяца, это у меня примерно такой срок, когда я в компании налаживаю систему. Систему управления финансами. Начиналось 20 лет назад. Первую систему я выстраивал два с половиной года. За последние 5-10 лет я это начал выстраивать за два-два с половиной, за полтора месяца, в зависимости от компании. И вот когда все это вдруг заработало, то, так скажем, мои подчиненные, они говорят, слушайте, мы думали, ну мы как бы ржали, говорят, там, полуар, как говорится, потому что думали, что вы седьмой, очередной, что вас сейчас как бы отсюда выметут, поэтому мы уже, говорит, так привыкли, что всех выкидывают из компании. Ну и вот, как бы, я в этой компании там хорошо зацепился, и потом много проектов мы выполнили, вот. В том числе вот те самые пресловутые кимки, в которых мы там целый год собирали с 500 многоквартирных домов долги, ну и так далее. Я об этом рассказывал. Вот. Короче говоря, коммуникация, она тоже имеет очень большое значение. Ну, сегодня мы по поводу понять, откуда берутся доходы. И если мы говорим о том, по поводу того, откуда берутся у нас доходы, то здесь мы нарисуем следующие картинки, следующие стенки. Значит, ну, во-первых, давайте мы нарисуем следующую структуру, понятную структуру. это выручка дальше у нас идет минус выручка минус себестоимость Себестоимость. Выручка минус Себестоимость. И мы получаем... Вот то, что мы получаем, это в нашей науке, ну или там, как это назвать... формах отчетности да там rsbu российский бухгалтер называется валовая прибыль я бы это назвал чистый доход чистый доход и в этой в англоязычной до отчетности оно реально так и называется нет ревень так вот чистый доход ну соответственно вот этот вот самый чистый доход он должен то делать вот как раз таки речь о нем и идет вот здесь о том что оплата счетов да это вот будущие доходы вот и тут очень интересная ситуация что Чистый доход – это у нас… Теперь мы напишем. Здесь теперь «равно». Напишем вот так вот «равно». Это есть источник финансирования оплаты счетов. Вот тех самых счетов, про которые мы говорили. Ну, понятно, что имеется в виду. То есть предприятие едет по каким-то рельсам. Надо там какой-то офис оплачивать, сотрудников оплачивать, что-то еще. И понятно, что много чего сосредоточено вот здесь, вот в этой вот самой себестоимости. но также ну то есть нам нужно обеспечивать оплату себестоимостных расходов и нам нужно обеспечивать оплату какие-то там общие расходы необходимо оплачивать общие расходы то есть общие расходы они оплачиваются через чистый доход. Причем здесь в эти общие расходы в том числе попадают и капитальные затраты. Ну, грубо говоря, амортизация. То есть чистый доход должен покрывать в том числе и амортизацию, и проценты, и всякие там постоянные какие-то затраты, которые не входят напрямую в себестоимость. И понятно, что вся борьба идет вот за вот этот вот самый чистый доход. Вот этот вот чистый доход вот его нужно, вот им нужно управлять, его нужно контролировать и за него нужно бить. Формирование чистого дохода происходит благодаря ключевому бизнес-процессу. Бизнес-процесс протекает и, соответственно, в компании есть основной какой-то бизнес-процесс, в результате которого рождается выручка. то есть мы вот так вот можем сказать, что у нас есть некий бизнес-процесс в компании. процесс. бизнес-процесс, ключевой бизнес-процесс, это то, что связывает воедино две стороны бизнес-модели компании.