Кол-во просмотров с 06.11.24г. :: 22
Добрый, добрый день. Продолжаем наше изыскание. Так, всех вижу, всем здравствуйте, добрый день, доброе утро у кого, у кого как, то как ощущает. Значит, мы продолжаем разбираться. функции управления финансами. Роман, подскажите, прошлое занятие не выкладывали? Нет, не выкладывали. Давайте так, до конца этой недели, включая выходные, мы там сейчас у себя тут разберемся просто, куда это выкладывать, и я вам напишу. У нас тут всякие Какая-то движуха всё идёт, мы пытаемся навести порядок с учётом того, какие у нас идеи, цели там, не знаю, наперёд. Ну и, в общем, вот так. Это, скорее всего, будет на сайте. Сейчас, извините. Алло. Алло. Значит, это, скорее всего, будет на сайте в соответствующем разделе. Либо просто отдельную ссылочку, ну, также на сайте просто отдельно сделаем. Вот на этой неделе все решится. Так. Идем дальше. Значит, финансовая функция. Мы, прежде всего, говорим, что основная функция финансового управления – это оплата счетов. И также на прошлом занятии я говорил о том, что надо как-то попытаться разделить. Не нравится мне вот это выражение, мухи-котлеты. Я как себе представлю котлеты-мух, мне как-то не очень приятно становится, особенно с утра. Но в целом да, в целом надо в этой части как-то ну, распределить обязанности что ли, и понять вообще, так скажем, в современном мире, как бы, в принципе, было бы неплохо это все устроено. Я сейчас буду высказывать свое личное мнение, свое личное отношение к этим вещам, да, то есть как функцию управления финансами, куда ее вписать, и как вообще лучше всего, чтобы она была вписана в систему управления предприятием. Но это не значит, что то, что я скажу, это истинно в последней инстанции или это так обучают и так далее. Насколько я знаю, ну по крайней мере как минимум по состоянию там на 2018 год и так далее, Вот то, как преподается функция управления финансами в ВУЗах или на тех же самых MBA, ну, это преподается примерно вот так, на уровне просто разработки систем отчетности, да и все. И подсчета каких-то показателей. То есть, если очень жестко так сказать, то функция управления финансами преподносится как функция почтальона. То есть почтальон, который должен у своих подчиненных в финансовом отделе, в бухгалтерии, в планово-экономическом отделе, ну неважно, кто там как их называет, отдел бюджетирования, то есть он должен там чего-то насчитать, какие-то отчеты получить и потом эти отчеты передать наверх. Ну и там периодически, если это выделенный человек, финансовый директор, ну вот он, ему еще позволяют сидеть за большим столом на совещании. Вот, и в общем, примерно это вот так. Ну, ни в коем случае не хочу там никого обидеть, но больше, ну как бы, вот я это вижу примерно больше вот именно так. то именно это преподносится так. Вот. Ну, как я говорил, что хочется с этим разобраться. Конечно же, у меня есть какое-то личное свое мнение, личное отношение, но я как-то, долго думая об этом, постарался именно к этому подойти с объективной какой-то точки зрения. И вот объективность моя, она состоит в следующем. Я просто разделю различные ситуации, которые имеют место быть. И выскажу свое отношение, как мне кажется, это лучше, чтобы было устроено. Ну, а там дальше то, на что гораздо, как говорится. Вот. Значит, сделаю дублик. Продублирую вот этот слайдик. вот и первая то есть а теперь еще вот что я хотел сказать значит мне нет вернусь вот сюда значит давайте так вот общее управление и управление финанс да давайте я вот этот слайдик еще продублирую Вот так вот я его сюда перенесу. То есть это вот мы в прошлый раз поговорили, потом вчера. А вот здесь вот я хотел еще пару слов сказать именно про вот этот вот годораздел между общим управлением и управлением финансовым. Значит, общее управление, Это управление действиями. Управление действиями. Ну, там, в полях. В полях, на земле. То, как там еще это называют. То есть, общее управление – это то, которое находится вот здесь, вот у всего вот этого директората. Начиная с генерального директора и потом вот этими всеми ребятами. этими директорами. Это в целом, здесь происходит общее управление, управление действием. То есть необходимо договор с поставщиком подписать, необходимо продукцию, какой-нибудь сырье, материалы от него получить, необходимо на склад это положить, необходимо в производство это по технологии передать, директор по производству должен все там организовать, наладить и так далее, а генеральный директор должен ему объяснить вводные, какие у нас объемы загрузки и так далее, какие там лимиты по электроэнергии и тому всему, ну и т.д. Производственник должен более детально там следить, коммерческий директор должен найти, кому это все продавать, должен заключить эти самые договора, логисты там должны, машинки должны ездить, погрузчики должны работать, ну и так далее, и так далее. Понятно, что все это не ограничивается только производственными предприятиями, если это услуги, если это какая-нибудь там фера деятельности, связанная с компьютерщиками, компьютерами и так далее. Понятно, что там вместо директора производству там какой-нибудь выступает какой-нибудь главный там 10 головы программист айкишник администраторы кто да соответственно здесь там закупщики это те которые должны какие-то лицензии получить производственники там программисты должны писать программный код Соответственно, менеджеры по продажам должны найти аудиторию, которой продавать тарифы на подключение или какие-то лицензии на подключение, и так далее. То есть неважно, чем занимается предприятие, но важно то, что функция управления общего управления Это всегда управление, в первую очередь, действиями в полях, то есть люди должны ногами начинать ходить, перебирать что-то, руками что-то подписывать, делать, переносить, машины должны работать, программный код должен писаться, услуги должны выполняться и предоставляться. И вот вся эта цепочка, ну вот она как-то должна действовать, то есть должен заработать бизнес-процесс, то есть работа ключевого бизнес-процесса Она в первую очередь в ответственности генерального директора, ну и дальше каждый участок, ответственность по каждому участку делегируется соответствующим людям, директорам и так далее. Все это понятно. И здесь вот какая вещь. Я вообще не хочу даже на эту тему, в принципе, произносить слова там обучение управлению, да, там мастер делового администрирования. Ну, я был на обучении, да, это еще был 2004 год, высшей школы экономики, я прошел там двухгодичный курс MBA. Если бы я не имел на тот момент практики, а я уже тогда был генеральным директором и работал достаточно много и с большими объемами и так далее, то, наверное, придя в вышку и пройдя MBA, я бы, наверное, думал, что ой, как круто, там здорово. Но когда я имел уже за спиной практический опыт, мне не понравилось. И дальше потом по жизни я не раз встречал людей, которые, когда ходили на какие-то там MBA и так далее, ну как-то вот это... Когда я говорю эти слова, я, конечно же, на себя это тоже проецирую и понимаю, что те, кто у меня обучаются, те, кто меня слушают, также могут сказать, да мы уже там практику имели, там, да, уже в своей компании что-то делали, там, финансами управляли какие-то отчеты, и понятно, что вот там к Роману пришли, и что-то какую-то он там ерунду несет. Может быть такое. Я это абсолютно, кстати, нормально воспринимаю, ровно так же, как это, я вот, Частенько с людьми, которые начинают в бизнесе работать, в плане, когда у них появляются подчиненные и нужно управлять людьми, то мне там в том числе иногда задавали, ну, мои коллеги просто там, ребята там, кто там, друзья, знакомые, говорят, е-мое, о чем они там думают? Я тут узнал, что они считают меня там придурком, что я там здесь что-то не так сделал и так далее. Это нормально, это жизнь. У каждого из нас есть личное мнение. Мы все гаечки, винтики, шурупчики в большом каком-то механизме. Все мы друг о друге что-то думаем, причем в разное время по-разному. Иногда мы любим друг друга, иногда мы ненавидим друг друга. И здесь, опять же, я высказываю свое личное мнение и также 25-летний опыт встреч с различными людьми и кто что говорил. то по крайней мере именно в части общего управления я всегда от людей слышал наибольшую критику. И вот почему. И ответ на это почему это в том числе будет и ответ на то, почему я не хочу в эту сферу вообще лезть. Кому-то что-то навязывать, обучать и так далее. если мы посмотрим на то, какие есть теории управления предприятием, там какие-то 5С, какие-то там матричные схемы, централизованные схемы, бережливое производство и еще там куча каких-то это, управление там, сейчас там последнее там, что это, Забыл я там термин. Ну, грубо говоря, там очень часто как бы из пустого в порожнее там переливают, вот. А дальше идет следующая вещь. Мы заходим в какой-нибудь там книжный магазин, ну такой достаточно большой, чтобы там была разного типа литература. И там понеслось. Книжка там, не знаю, руководителя там какого-нибудь General Electric. книжка там Ли и Коки, как там карьера менеджера, книжка там какой-нибудь Тойота, вот это убережливое там путь Тойоты и так далее. книжка там еще какого-нибудь знаю, там, Билл Гейтс. Ну, и вот почти каждый крупный управленец, он, в общем, ну, оставил, либо сам написал какую-то книгу о себе, в первую очередь, которая рассказывает, как вот он управляет. А на сегодняшний момент, когда у нас очень много блогеров, там, разных соцсетей, каналов и так далее, и так далее, достаточно большое количество молодых, особенно людей, любят приглашать в свои студии успешных людей, и те рассказывают историю своего успеха, свои принципы управления и так далее. Я пересмотрел очень многих, очень многих успешных людей, я тоже всегда этим интересовался, всегда действительно здорово, интересно смотреть на них, читать,